1. Этот мир является местом прохождения испытания. Если бы в мирской жизни трудности предоставлялись только грешникам, а безгрешные люди не получили свою долю испытания, такое обстоятельство свело бы на нет всю мудрость и тайну существования нашей жизни.
Прохождение испытания является условием нашей жизни, одной из целей нашего существования, поэтому трудности, беды и испытания даются как грешникам, так и благочестивым или безгрешным людям. Так воплощается в реальность глобальный проект, подготовленный Всевышним. Суть проекта заключается в испытании всех людей, в том числе грешащих и сторонящихся грехов, так задумано изначально. Подумайте сами, если бы Аллах не создал войн, катастроф, болезней, чувства гнева, завести, тогда человечество не делилось бы на плохих и хороших, тогда все бы были хорошими, никто бы не грешил, и не приносил бы зло другим. Но такое возможно только в раю, там не будет вражды, печали, горя, зла, ничего кроме счастья и добра, этот мир со своими испытаниями дан нам как раз для того, чтобы «отсортировать» худших от лучших. Этот мир определит тех, кто достоин счастья, а кто вечных мук. Поэтому невинные люди также получают свою долю испытаний.
2. Преступники сполна получат по заслугам, если не в этом мире, то в загробном. Справедливость непременно восторжествует. Аллах справедлив. В загробном мире Аллах даст возможность жертвам преступников потребовать у них расплату за содеянное, также они будут находиться под сенью милости Всевышнего, в мире вечном они будут пребывать в счастье, благоденствии и пользоваться бесконечными благами рая. Если спросят у обитателей рая, которые были замучены или убиты в мирской жизни об их состоянии, то ответ их будет следующим: «малыми усилиями мы достигли великой награды, взяли сполна расплату с наших мучителей, мы довольны тем, что предписал нам Аллах».
От того, что сотворено с их телами в мирской жизни в загробной не останется и следа. Семя из которого произрастает дерево может быть черного цвета, который не радует глаз, но дерево, растущее из черного семени украсится зелеными листьями, разноцветными цветами и плодами. Смотрящий на дерево человек не задумывается о черном семени этого дерева, он видит его красоту. Так и человек, который стал жертвой насилия или войны и тело которого искорёжено, в раю не останется ничего из этого на теле его, ибо будет даровано ему новое тело без каких либо изъянов.
3. Дело в том, что мы своим разумом не можем постичь всех тайн происходящего с нами, с окружающими нас людьми. Мы не знаем будущего. Мы не можем знать, кто сейчас находится в утробе женщины, которая сидит возле нас в маршрутке, может там находится будущий Гитлер, может великий гений, который принесет много пользы населению. Поэтому смерть человека, маленького или большого с точки зрения будущего является милостью Аллаха. Это может быть спасением для самого умершего, или его семьи, или окружающих. Этому утверждению есть объяснение в Коране. Пророк Муса, мир ему, сел вместе с Хизыром в лодку. Спутник Мусы, мир ему, начал дырявить лодку на что Муса, мир ему, воскликнул: «Что ты делаешь?! Неужто, ты хочешь утопить тех, кто находится на лодке?!» Муса, мир ему, не знал мудрости тех действий, которые совершил Хизыр. В конце их путешествия Хизыр поведал ему о сути того, что он совершил: «Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли» (Кахф, 79).
Сначала казалось, что Хизыр наносит вред лодке и экипажу, а в итоге оказалось, что это было сделано на благо владельцев лодки. Таким образом, женщины и дети – невинные жертвы войн и агрессии, за прохождение данного испытания будут сохранены от великих ужасов судного дня и адского мучения. Они будут находиться в вечном наслаждении и не будет им причинять боль память об их лишениях в мирской жизни, так как райская обитель наполнит их душу счастьем и радостью, так, что не останется в их душе ни капли горя и печали. Не будут они роптать на свою горькую судьбу в мирской жизни, но будут благодарить Бога за дарованные им бесчисленные блага. Они будут счастливы и довольны своим уделом. Те же, кто мучил их и убивал, будут получать наказание за каждую каплю крови, пролитую ими, за каждую слезинку замученных ими маленьких детей.
Аллах не угнетает своих рабов, но Он воздаст сполна тем, кто угнетает рабов Аллаха.